Распространение наркомании и наркобизнеса определяется сегодня как один из самых серьезных вызовов безопасности страны. Казахстан не только не остался в стороне от этих процессов, но и, будучи весьма привлекательным по своему географическому положению, социально-сырьевому потенциалу, оказался втянутым в общемировые процессы в сфере незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими. Доступность наркотиков, возможность практически беспрепятственного приобретения их, составляет сегодня одну из главных причин злоупотребления ими и развития наркомании. Наркомания как один из наиболее опасных видов преступлений стремительно расширяет сферы своего влияния среди всех слоев населения и особенно среди молодежи. Уже сегодня можно констатировать, что наркомания и наркобизнес стали проблемой социальной значимости, которая самым деструктивным образом влияет на гражданское состояние общества. Подтверждением этому служит динамичный рост наркозависимых и зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. По состоянию на 1 октября г.

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью

В семинаре приняли участие правоохранительные органы сопредельных государств - Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан. В своей статье автор считает, что в рамках дальнейшего сотрудничества было бы эффективным создание новых структур. За время независимости Казахстану удалось достичь определенных успехов. На сегодняшний день мы имеем социально-политическую стабильность, уверенный экономический рост, постепенно совершенствуются формы и методы борьбы с преступностью, что позволяет в целом контролировать криминогенную ситуацию в стране.

Комитету по борьбе с наркобизнесом и контролю за оборотом наркотиков с гражданами для использования их в оперативно-розыскной деятельности; деятельности организованных преступных групп и организаций.

Понятие и формы взаимодействия оперативно-розыскных подразделений В современных условиях борьба с преступностью во многом зависит от непрерывного взаимодействия различных оперативных подразделений в целях эффективного выполнения оперативно-розыскных задач. Под взаимодействием оперативных подразделений понимается осуществляемая на основе действующего законодательства совместная, согласованная по цели, месту и времени деятельность оперативных подразделений в интересах успешного выполнения общих для всех задач по предупреждению, раскрытию преступлений и розыску преступников.

Взаимодействие оперативных подразделений классифицируется по различным критериям. По этапам — взаимодействие включает в себя организационный и тактический этапы. Организационный этап предусматривает рабочие встречи между руководителями взаимодействующих сторон, формирование целей, задач, согласование прав и обязанностей, определение порядка обмена оперативной информацией, подготовку совместных планов, заданий. Тактический этап заключается в определении конкретных тактических приемов решения поставленных задач, выборе наиболее эффективных методов и оперативно-технических средств каждой из участвующих сторон.

Основой организационного и тактического взаимодействия являются заранее составляемые планы комплексных мероприятий. В них отражаются проводимые совместные мероприятия, исполнители, сроки исполнения, формы контроля со стороны органа, координирующего совместную деятельность. По характеру связей между структурами — взаимодействие может быть непосредственным и опосредованным. Непосредственное взаимодействие предполагает установление прямых контактов между оперативными подразделениями.

Примером данного вида является взаимодействие подразделений уголовного розыска с оперативными частями следственных изоляторов системы ФСИН. Опосредованное взаимодействие осуществляется, как правило, через вышестоящий орган, представляющий оперативное подразделение, в интересах которого организуется взаимодействие. Например, взаимодействие но преступлениям межрегионального характера может осуществляться через главные управления МВД России по соответствующим федеральным округам России.

Коряковцев Современную преступность отличает масштабность деятельности, рост связей в том числе транснациональных между преступными сообществами, способность угрожать стабильности государств, поскольку происходит сращивание преступной среды с коррумпированным государственным аппаратом. Жесткая структурированность организованных групп, наличие строгой иерархии, законспирированный характер деятельности крайне затрудняет выявление и пресечение групповых преступлений.

В г. Раскрыто заказных убийств и более бандитских нападений1. По мнению экспертов, для оценки действительного состояния организованной преступности в России необходимо кратное увеличение имеющихся статистических данных2.

Организованная группа лиц, совершающая преступления в сфере Поэтому успешная борьба с наркобизнесом может быть . 11 (). 3. Водько Н.П., Кувалдин В.П. Оперативно-розыскная деятельность органов.

Таким образом, добровольная ликвидация представляет собой достаточно привлекательную процедуру для ликвидации добросовестного должника, которому доверяют кредиторы, и ее применение должно быть регламентировано. Основы конкурсного права. Волтерс Клувер, Конкурсное право: Теория и практика несостоятельности банкротства. Дело, Вопросы правоспособности должника — юридического лица. Экзамен, Основы конкурсного права Многие из таких методов и средств существенно ограничивают конституционные права и свободы человека и гражданина, но без их применения борьба с преступными проявлениями теряет свою эффективность.

Использование специальных оперативных методов работы, обмен оперативной информацией предусмотрены во многих международно-правовых документах конвенциях, договорах, соглашениях, резолюциях и т. Кроме того, в зарубежных странах также существует правовая основа оперативно-розыск- ной деятельности ОРД , которую составляют нормы открыто публикуемых законодательных и иных правовых актов относительно различных процедур сбора и обработки криминальной информации, а также ее использования в сфере борьбы с преступностью.

Государство, принимая такие открытые правовые акты, гарантирует соблюдение конституционных и других законных прав граждан, поскольку ограничивает использование добываемой при этом информации только законными целями. В нормативных правовых актах зарубежных стран, регламентирующих ОРД, содержатся указания относительно допустимости совершения секретным сотрудником полиции или содействующим ему частным лицом действий, прямо запрещенных для иных лиц законом.

ОДКБ: антинаркотическая деятельность

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

дисциплины: Основы оперативно - розыскной деятельности и е значение в борьбе с .. терроризм, наркобизнес и т.д. . более организованных преступных групп, умышленно создаваемое для совместной .

Указ Президента Российской Федерации от 9 июля г. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря г. Постановление Правительства РФ от Жандров В. Голиченко М. Наркоконтроль 3. Ерижипалиев Д. Бабкин Л. Александров А. Анализ и оценка оперативной обстановки: Исаков Р. Кикотя,

Конференции и научные работы

Токалов, Т. Теоретические, правовые и организационно-управленческие проблемы оперативно-розыскной деятельности ОВД Республики Казахстан в борьбе с преступностью: Республика Казахстан вступила в новую эпоху, характеризующуюся кардинальными общественно-формационными изменениями, глубокими преобразованиями экономических, политических, организационных основ государственной и общественной жизни. Продолжающаяся благоприятная ситуация экономических преобразований в стране, стабильная работа производственного сектора в нефтегазовом секторе стали основными факторами повышения благосостояния населения тех регионов Казахстана, которые до недавнего времени характеризовались низким социально-экономическим уровнем.

и судебная экспертиза; оперативно-розыскная деятельность. С. . 2 См.: Организованная преступность: проблемы, дискуссии, предложения / Под ред. Выработка концепции борьбы с наркобизнесом является сегодня .

Читайте в номере: Москва , - : Современная история нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по борьбе с налоговыми преступлениями. Проведена периодизация правового регулирования борьбы с налоговыми преступлениями органов внутренних дел в начале в. Предложены меры по совершенствованию данной борьбы. Ключевые слова: Актуальные вопросы современной сыскной теории и практики В.

Зникин , зам. Диагноз, прогноз и развитие научной специальности Прослеживается история формирования и развития научной специальности Высказывается точка зрения на изменение Номенклатуры научных специальностей и появление научной специальности

ФСБ ПРОТИВ НАРКОМАФИИ

Скачать Состояние преступности зависит от эффективности уголовной политики [6, с. Сама же эффективность уголовной политики во многом зависит от системы доказывания вины преступников в совершённом им преступлении [17, с. По этой причине мы не можем не упомянуть о том, что в современной России уровень преступности и в первую очередь организованной преступности достаточно высок [14, с. Сказанное нами распространяется и на сферу незаконного оборота наркотических средств. Они прекрасно понимают, какому риску подвергаются, непосредственно напрямую общаясь с покупателями наркотиков, имея шанс быть задержанным с поличным в момент совершения сделки [9, с.

оперативно-розыскной деятельности полагаем возможным отнести снижение количества .. В связи с запуском НПМ, организован комплекс обучающих .. По линии Департамента по борьбе с наркобизнесом: В стране.

Взаимодействие следователя и оперативного работника на стадии предварительного следствия может быть определено, как основанная на законодательных актах, совместная, согласованная, планируемая деятельность, базирующаяся на свойственных ей принципах и знаниях возможностей друг друга, осуществляемая в целях быстрого, успешного и эффективного раскрытия и расследования преступлений. Особенности взаимодействия на первоначальном этапе расследования преступлений в сфере НОН обусловлены рядом специфических условий и выражаются в проведении комплекса уникальных и неповторяемых ОРМ и следственных действий.

В результате непрофессиональных действий следователя и оперативного работника криминалистически значимая информация нередко утрачивается безвозвратно, ошибки не могут быть устранены в ходе последующего расследования. Следователь, участвующий в планировании и подготовке ОРМ, направленных на изобличение лиц в совершении НОН, оказывает реальную помощь в разработке тактики мероприятия; в частности, указывает на недопустимость или, напротив, на необходимость выполнения определенных действий с точки зрения их последующей значимости в процессе доказывания, рекомендует привлечь специалиста в определенной области знаний и т.

Такая помощь способствует более рациональному распределению обязанностей среди участников следственно-оперативной группы после задержания изобличаемого лица и создает условия для подготовки к выполнению неотложных следственных действий. При расследовании преступлений о НОН следователь должен руководить следственно-оперативной группой как на проверочном этапе, при проведении комплекса ОРМ, так и после возбуждения уголовного дела.

Это обеспечит надлежащую координацию совместной деятельности. Кроме того в территориальных и линейных органах внутренних дел целесообразно создать постоянно действующие следственно-оперативные группы по делам данной категории. Это должно способствовать получению более полной информации следователем, оперативным работником и представителем экспертно-криминалистического подразделения о взаимных возможностях, специфике деятельности друг друга и условиях, необходимых для оптимизации этой деятельности.

Необходимо разработать межведомственную инструкцию о порядке взаимодействия различных структурных подразделений правоохранительных органов в сфере борьбы с НОН: Проведенное исследование позволяет предложить внести следующие дополнения в ст. Для обеспечения эффективного противостояния НОН необходимо предусмотреть в ч. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Организованная наркопреступность: современные технологии по обе стороны закона

Общие положения 1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан далее - ОВД по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

На ОВД возлагаются следующие задачи: Выявление и пресечение фактов легализации доходов добытых от незаконного оборота наркотиков. Руководствуясь законодательством Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Казахстан далее - МВД , в организации деятельности по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, в пределах своей компетенции участвуют все структурные подразделения ОВД.

уровнях в первую очередь в борьбе с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом, наркобизнесом.

Контрольная закупка Специфика законодательного закрепления данного ОРМ состоит в том, что оно в абз. Аналогичный подход к данному методу со стороны общесоюзного и российского законодателя свидетельствовал о том, что он имеет скорее всего административно-правовой, нежели оперативно-розыскной характер. Следует подчеркнуть, что общесоюзный законодатель, учитывая вышеприведенную трактовку контрольных закупок, счел целесообразным в п. Этим как бы подчеркивался оперативно-розыскной характер данного ОРМ.

Однако при очередной доработке названного законопроекта особым, с точки зрения использования в борьбе с организованной преступностью, было признано единственное ОРМ в виде создания юридических лиц в интересах решения соответствующих задач ОРД. Что же касается проверочной закупки, то она была в лаконичной форме включена в общий перечень ОРД, представленных начиная с г.

Ваш -адрес н.

Особенности собирания и использования результатов оперативно-розыскной деятельности и режимных мероприятий уголовно-исполнительной системы, полученных при пресечении незаконного оборота наркотических средств в исправительных учреждениях Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребление ими приобретают все более значительные масштабы и представляет одну из наиболее серьезных угроз национальной безопасности России.

Сохраняющаяся нестабильность в обществе, снижение уровня жизни, рост безработицы, потеря частью граждан нравственных ориентиров создают условия для наркотизации населения и роста тесно связанной с ней наркопреступности. Изменение тенденций злоупотребления наркотиками и их распространения, реструктуризация российского наркорынка в сторону увеличения в общей массе наркотиков доли героина и амфетаминов, стремительное омоложение контингента потребителей наркотических средств ведут к дальнейшему обострению этой проблемы, решение которой требует полного соответствия целям и принципам, закрепленным в документах ООН, Совета Европы, Интерпола и других международных организаций.

На необходимость усиления противодействия наркопреступности указывалось на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов 21 ноября 2 06 г. За период гг.

адъюнкт кафедры организации оперативно-розыскной деятельности, Оперативно-розыскные и иные мероприятия по борьбе с криминальным автобизнесом . доходам практически не уступает наркобизнесу. 5. . Деятельность организованных преступных групп разоблачается лишь в результате.

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач: Законодательство в сфере контроля над наркотиками Правовой основой настоящей Программы являются законодательство Кыргызской Республики, включающее законы, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

Национальное законодательство. Международные документы. Основные направления деятельности 4. Они включают предупреждение потребления наркотиков и уменьшение неблагоприятных последствий злоупотребления ими; обеспечение и поощрение активного и согласованного участия отдельных лиц и общества в целом, с учетом географического положения, экономических условий, численности наркопотребителей, культурных особенностей и гендерных факторов.

Принципами данного направления деятельности являются: Первичная наркопрофилактика Первичная наркопрофилактика является одним из основных методов снижения спроса на незаконные наркотики в деятельности государственных органов и гражданского общества. Основной целью первичной наркопрофилактики является воспитание при поддержке семьи и государства психически здорового, сформировавшегося как личность, законопослушного и ответственного за свое поведение человека, с навыками здорового образа жизни, способного справляться с жизненными проблемами адекватными способами.

Вопросы защиты по ОРМ и отвод стороны обвинения